И что же дальше будет? Долой очереди и переплаты за полисы?
Имхо, все равно ничего не изменится и похоже будет все хуже и хуже.

http://www.rg.ru/2014/10/06/osago.html

Гражданка в коридоре
Тарифы на ОСАГО пошли в рост
Текст: Владимир Баршев
06.10.2014, 00:20

Эта статья является комментарием к:
00:00 Постановление Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1007 г. Москва "О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
00:00 Постановление Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1008 г. Москва "О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Сегодня "Российская газета" публикует два очень важных документа для водителей. Это постановления правительства об отмене нескольких действующих ранее подзаконных актов.

C их отменой вступит в силу указание Центрального Банка Российской Федерации о предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах ОСАГО. Не сложно догадаться, что это указание предусматривает увеличение стоимости полиса автогражданки.

Согласно указанию ЦБ базовый тариф будет увеличен минимум на 23,2 процента, максимум - на 30 процентов.

То есть получится некий тарифный коридор, в рамках которого страховщики смогут самостоятельно устанавливать стоимость полиса ОСАГО с учетом убыточности в конкретных субъектах.

Давайте посчитаем, сколько это будет в рублях. Базовый тариф был 1980 рублей. Значит сейчас он составит минимум 2439 рублей 36 копеек, максимум - 2574 руб-ля. Таким образом тарифный коридор получился не слишком широким - около 135 рублей.

Посчитаем, как вырастет стоимость полиса при новых тарифах. Предположим, водитель из Москвы (территориальный коэффициент 2) старше 22 лет и стаж вождения у него выше 3 лет (коэффициент 1).

При этом он стра***тся уже восемь лет и ни разу не совершал аварий, то есть ему присвоен 11-й класс (коэффициент бонус-малус равен 0,6). Мощность его автомобиля от 120 до 150 л.с. (коэффициент 1,4). При старых тарифах он купил бы полис за 3326 рублей. При минимальном повышении - за 4099 рублей. При максимальном - 4324 рубля.

При тех же самых условиях, но для аварийщика, который несколько раз за год попадал в ДТП, картина сильно изменится. При старом тарифе полис обошелся бы ему в 11880 рублей. При новом минимальном - уже в 16734 рубля. А при новом максимальном - в 17658. Разница уже ощутимая.

Эти новые тарифы вступят в силу уже в конце недели.


http://www.rg.ru/201...site-anons.html
Крупные автостраховщики уходят с российского рынка
Текст: Ярослав Николаев
01.10.2014, 20:29

Похоже, россияне станут чаще пользоваться общественным транспортом - страховать свое имущество, в том числе и транспортные средства, становится все дороже. Общая ситуация в экономике заставляет страховые компании неохотно вступать в отношения с новыми потенциальными клиентами. Причина - ослабление курса рубля и вытекающее отсюда удорожание автозапчастей.

Немалая часть страховщиков предпочитает вообще свернуть свою деятельность, но этот процесс идет медленнее, чем в 2013 году. Если в прошлом году рынок потерял 38 участников, то в первом полугодии 2014 года - лишь 7. Такие данные приводятся в исследовании "Российский страховой рынок в 2014 году. Основные риски российских страховых компаний", подготовленном Национальным рейтинговым агентством (НРА). Так, по состоянию на 30 июня этого года на отечественном рынке страхования осталось 413 страховых и перестраховочных компаний.

Российский страховой рынок перестал быть привлекательным для иностранных инвесторов, отмечают эксперты НРА. По их словам, новой тенденцией 2014 года стало сокращение розничного бизнеса или добровольный уход с рынка крупных компаний. Рынок стагнирует. Одним из проблемных сегментов рынка является сектор обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Он продолжает падать.

На рынок влияет высокий уровень мошенничества, а также негативная для страховщиков судебная практика. Это приводит к сокращению присутствия крупных страховщиков в этом сегменте. Публичные условия страхования автогражданской ответственности не дают возможности компаниям прямо отказывать в заключении договоров, поэтому для сокращения продаж в отдельных регионах страховщики прибегают к ухудшению условий урегулирования убытков. К примеру, они переносят точки урегулирования в удаленные населенные пункты. Кроме того, они нередко заключают договоры "с нагрузкой" в виде дополнительных полисов добровольного страхования.

Очередные негативные ожидания автостраховщиков связаны с увеличением лимитов выплат, расширением европротокола, снижением уровня износа с 80 до 50 процентов, уменьшением сроков урегулирования с 30 рабочих до 20 календарных дней.

Ситуация на рынке КАСКО еще серьезнее, чем с ОСАГО. Сохраняется тенденция опережающего роста выплат над ростом премий: средняя премия по данному виду за последние 5 лет выросла на 5 процентов,, а средняя выплата - на 28 процентов. Основной "болевой точкой" рынка автострахования является урегулирование убытков. Изменение правоприменительной практики привело, с одной стороны, к сокращению сроков урегулирования, а с другой - к росту выплат и судебных расходов. Поскольку страховщики практически не имеют возможности влиять на убыточность, их реакцией может стать повышение тарифов, но в условиях конкурентной борьбы динамика роста средней выплаты значительно опережает рост средней премии. Именно автострахование оказало серьезное давление на финансовый результат страховщиков, ушедших с рынка по своей инициативе.

В целом по рынку эксперты НРА ожидают снижения темпов роста. С учетом влияния инфляции возможен отрицательный прирост объема страховых премий. Внешних источников роста для рынка сейчас нет, резервы следует искать внутри. Страховщики переориентируются с роста валового объема на улучшение финансовых показателей, рост рентабельности бизнеса, но в условиях стагнирующего рынка сделать это достаточно сложно. Количество страховщиков, скорее всего, сократится еще сильнее за счет компаний, которые не смогли выстроить прибыльную модель бизнеса.